Культовые сооружения. Церкви Урсулинок, Асопсьон, Сальпетриер, Сен-Рош, Евстафия, Иезуитов, Сен-Сюльпис. Монтобан, собор - История архитектуры

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
Перейти к контенту

Культовые сооружения. Церкви Урсулинок, Асопсьон, Сальпетриер, Сен-Рош, Евстафия, Иезуитов, Сен-Сюльпис. Монтобан, собор

Западная Европа и Латинская Америка XVII-первая половина XIX вв. > Западная Европа XVII-первая половина XIX вв. > Архитектура Франции > Архитектура времени французской абсолютной монархии XVII—XVIII вв. > Вторая половина XVII в.
Напишем
    Культовые сооружения. Архитектура церковных сооружений шла в ногу с общим развитием классицизма. Однако это не исключало сохранение типов, ранее возникших, и привело к очень большому разнообразию культовых построек этого периода. Однонефные, прямоугольные и крестовые в плане здания самых различных размеров (собор в Лиле, арх. Вобан; церковь Урсулинок в Бурже) строились повсеместно, в основном при больницах, коллежах, монастырях.
1 — Бурже, церковь Урсулинок, конец XVII в., план; 2 — Монтобан, собор, конец XVII в., Ф. Д’Орбэ
1 — Бурже, церковь Урсулинок, конец XVII в., план; 2 — Монтобан, собор, конец XVII в., Ф. Д’Орбэ
    Продолжают возникать церкви по плану Иль Джезу: однонефные с боковыми капеллами (церковь Сен-Тома в Париже); трехнефные без трансепта (церковь иезуитов в Камбре) и трехнефные с трансептом (собор в Монтобане, арх. Д’Орбэ); церкви Сен-Николя, арх. Шардоне; Сен-Сюльпис, Сен-Рош в Париже; трехнефные без трансепта и капелл (церковь Версальского дворца) и центрические: Шарите в Марселе и в Асфели, Асопсьон в Париже (арх. Эрард) и церковь Сальпетриер, арх. Либераль Брюан.
    Влияние Иль Джезу еще сказывается и в общем облике церквей. Церковь Иезуитов в Камбре продолжает линию развития св. Бруно в Бордо и Визиток в Невере, в которых сохраняется схема фасада Иль Джезу в пышных местных, вторящих барочным традициях. Собор в Монтобане сохранил базиликальное построение и на боковых фасадах готические контрфорсы. Западный, главный фасад, построенный по схеме Иль Джезу, вместо пышных волют по углам имеет башни.
Париж. 1 — церковь Асопсьон, 2-я половина XVII в., Эрард; 2 — церковь Сальпетриер, 1670 г., Л. Брюан, план
Париж. 1 — церковь Асопсьон, 2-я половина XVII в., Эрард; 2 — церковь Сальпетриер, 1670 г., Л. Брюан, план
    По схеме Иль Джезу построена замечательная церковь Сен-Рош Робера де Котта, в своих формах, однако выдержанная в принципах классицизма. В ней также очень сильно готическое влияние, особенно явное в соборах городов Ош и Ренн, в парижских церквах Сен-Жак-дю-О-Па — Готтара и Евстафия Лево, увенчанных на западном фасаде двумя башнями. В отличие от готических башни теперь имеют четкие ордерные членения и завершены плоскими крышами с балюстрадами или куполами.
Париж. 1 — церковь Сен-Рош, конец XVII в., Р. де Котт, план и фасад; 2 — церковь Евстафия, 1670 г., Л. Лево; 3 — церковь Иезуитов в Камбре, конец XVII в.
Париж. 1 — церковь Сен-Рош, конец XVII в., Р. де Котт, план и фасад; 2 — церковь Евстафия, 1670 г., Л. Лево; 3 — церковь Иезуитов в Камбре, конец XVII в.
    Монастыри в конце XVII в. продолжают выполнять ряд гражданских функций, причем монастырская архитектура постепенно приобретает более светский характер. Укрепленные монастыри — теперь большая редкость (монастырь во Флеш). Жилые постройки монастырей очень разнообразны: наряду с небольшими коттеджами существуют огромные трехэтажные корпуса, фасады которых членятся колоссальным ордером. Иногда суровая гладь стены не получает никакой обработки, приближая эти здания к сооружениям казарменного типа. Строительство монастырей продолжает быть важным каналом распространения стилевых форм классицизма. Пример этому — бенедиктинское аббатство Сен- Сюльпис (1680).
Аббатство Сен-Сюльпис. Церковь-предшественница
Церковь Сен-Сюльпис
Церковь Сен-Сюльпис
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© История архитектуры 2015-2025
Назад к содержимому